2018-11-26 07:33

Описание урока для детей 6 лет.

В начале занятия детки делают несколько звуковых упражнений , таких как: повторение по очереди ряда звуков нашей речи,  собственные примеры звуков речи, произнесение педагогом твердых, а детьми мягких звуков на заданный звук, произнесения первых звуков в словах, называемых педагогом, короткий рассказ педагога в котором нужно произнести недостающие по контексту слова, начинающиеся на определенный звук и т.д. И это не весь перечень небольших упражнений направленных на развитие слуха.

Между группами упражнений педагог делает небольшой перерыв с логоритмической зарядкой.

Далее ребята считают количество звуков в словах. Сначала повторяют за педагогом, а затем делят слово на звуки, считая их на пальцах.  Также, считают количество слогов в словах и выделяют ударные звуки.

Затем ребята обводят каллиграфический рисунок . На этом уроке удочка, так как сегодня дети изучают - У.

Уже несколько уроков мы работаем по замечательным букварям  РКШ для детей 6 лет , составленных  на основе Азбуки Д.И Тихомирова и Е. Н. Тихомировой, прообразом которой была Азбука К.Д. Ушинского. Уникальность этих учебников в том, что они отражают классический подход к оформлению учебной литературы, который выражается в подлинности и реалистичности изображений, благородной простоте и уравновешенности художественных исполнений. Такой подход к оформлению не случаен, он позволяет сконцентрировать внимание детей на учебной деятельности, сосредоточить их на начертании слова и его смысловой значимости. 

Основным отличием от общепринятых программ является требования чтения слов по буквам. Дети должны верно опознавать буквы, воспроизводить звуки, обозначенные ими, и сливать звуки в слова (слоги). В дальнейшем побуквенное чтение будет сочетаться с чтением слов слитными слогами, а с переходом к чтению целыми словами побуквенное чтение будет выполняться лишь эпизодически для поддержания навыка. Прежде всего это требование объясняется необходимостью прочно усвоить роль каждой буквы, потому что, как показывает практика, часто при чтении дети пропускают буквы, переставляют их, заменяют другими, "прожевывают" концовки слов.

Чтение Азбуки всегда сопровождается обсуждением прочитанного. Например, читаем слово- УМ. Педагог задает вопросы: "Где находится ум у человека? (В голове). А почему не в животе? (Живот нужен для другого: в нем переваривается пища). Чем отличается звучание слова Ам и Ум".

Помимо рисования орнамента в тетради, ребята пишут печатные буквы, прочитанные на уроке слова в тетрадях в крупную клетку.

Обязательно, как правило в начале урока, мы читаем деткам сказку, обсуждаем ее, это помогает деткам переключаться, отдыхать и настраивает на хорошее настроение.

Русская классическая школа Брянск
Присоединяйтесь к нам
Русская классическая школа Брянск Вконтакте Русская классическая школа Брянск Одноклассники
captcha
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом 152-ФЗ от 27.07.2006)

Вход