Итак, позади 8 уроков занятий по программе Русской классической школы. Особенность программы для шестилетних деток в том, что на протяжении 8-ми уроков мы занимались целым комплексом звуковых упражнений для развития фонематического слуха, рисовали орнаменты, обводили каллиграфические рисунки, но не занимались по букварям и не писали буквы в тетрадочках. Такие задачи ждут нас с 8-го урока, а еще впереди рисование на индивидуальных разлинованных дощечках, прописи и многое другое. Глубокий смысл в акценте на звуковых упражнениях на протяжении 7-ми уроков очевиден только сейчас. Детки, которые занимаются с первого урока намного лучше слышат звуки в словах. Но в целом, все стараются и делают, прежде всего, свои маленькие шажки вперед в освоении методики.
На протяжении 8-ми уроков мы с ребятами прочитали и обсудили 8 сказок из серии книг замечательных авторов Лопатиной А. и Скребцовой М. "Добрые сказки". Это сказки о взаимопомощи, единстве, доброте, лени и т.д. Дети всегда очень внимательно и с интересом слушают сказки, их глазки горят, несмотря на то, что у нас не всегда есть техническая возможность сопровождать чтение яркими слайдами, или проигрывать сказку, их захватывает сам сюжет. После прочтения мы обсуждаем прочитанное и я замечаю как ребята раскрепощаются, учатся выражать свои мысли, тем более у нас есть все возможности для непринужденного общения, которое дает небольшая группа. А еще мы обязательно делаем творческое задание, небольшую зарисовку на обсуждаемую тему.
На восьмом уроке читали малазийскую сказку "Завтра и сегодня" об обезьянке Кра и жабе Раонг. Суть сюжета в том, что в дождливый, холодный вечер жаба и обезьяна договариваются сделать завтра домик из коры деревьев, чтобы укрываться от холода. Но приходит теплое солнечное утро и они нежатся на солнце и решают отложить строительство до завтра. А вечером опять идет дождь и они опять строят планы на завтра. И так по сей день сидят они и строят планы. Я попросила детей дать совет друзьям, что же им сделать, чтобы построить дом. Среди советов не лениться, не откладывать на завтра и т.д., меня особенно поразил своей глубиной ответ Любавушки. Она сказала: "Я бы посоветовала им начать строительство, когда идет дождь, потому что, когда будет светить солнце, у них не будет желания." Здорово, такое проникновение в суть не всем взрослым под силу!
Вход