2018-10-28 18:43

Урок № 4 у детей 6 лет

Русская классическая школа Брянск

С детьми 6 лет у нас на протяжении 8-ми уроков происходит, и будет происходить работа по предварительному  формированию элементарного фонематического слуха, умения слышать и вычленять каждый звук в слове. Как говорит наш педагог, преподающий в начальной школе, дети, приходя в первый класс, очень плохо слышат звуки в словах. В то время, как это является залогом грамотного письма и речи в целом. Пример с наших занятий для детей 5 лет: педагог дает задание сложить из отдельно произнесенных ею звуков слово: овца (о в ц а). Дети затрудняются, педагог повторяет и дает подсказку, что это животное. Ответ: лошадь. Еще раз повторяем звуки, ответ:гусь. У ребят 6 лет работа с этим упражнением идет лучше, но все равно, есть над чем работать.

Также как и в остальных группах занятия начинаем с артикуляционной зарядки. Затем  следует целый ряд звуковых упражнений: играем в произнесение твердых и мягких звуков, угадываем последний непроизнесенный звук в слове. Потом следует небольшой перерыв, ребята встают и делают логоритмическую зарядку. И опять продолжаем звуковые упражнения. Педагог читает рассказ, в котором по контексту и первому произнесенному звуку нужно закончить предложение.

Далее, учимся считать звуки в словах на пальчиках. Как писал Сухомлинский В.А. : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Детям очень нравится это упражнение, и они его с легкостью выполняют. Помимо этого считаем слоги. Для этого  ребята подкладывают руку под подбородок и произносят слова, сколько раз открывается рот при произнесении звуков, столько и слогов в слове. Все гениальное просто!

Письменную работу мы делаем в середине и в конце урока. Обводим каллиграфический рисунок и делаем орнамент в тетрадях.

Присоединяйтесь к нам
Русская классическая школа Брянск Вконтакте Русская классическая школа Брянск Одноклассники
captcha
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом 152-ФЗ от 27.07.2006)

Вход