С детьми 6 лет у нас на протяжении 8-ми уроков происходит, и будет происходить работа по предварительному формированию элементарного фонематического слуха, умения слышать и вычленять каждый звук в слове. Как говорит наш педагог, преподающий в начальной школе, дети, приходя в первый класс, очень плохо слышат звуки в словах. В то время, как это является залогом грамотного письма и речи в целом. Пример с наших занятий для детей 5 лет: педагог дает задание сложить из отдельно произнесенных ею звуков слово: овца (о в ц а). Дети затрудняются, педагог повторяет и дает подсказку, что это животное. Ответ: лошадь. Еще раз повторяем звуки, ответ:гусь. У ребят 6 лет работа с этим упражнением идет лучше, но все равно, есть над чем работать.
Также как и в остальных группах занятия начинаем с артикуляционной зарядки. Затем следует целый ряд звуковых упражнений: играем в произнесение твердых и мягких звуков, угадываем последний непроизнесенный звук в слове. Потом следует небольшой перерыв, ребята встают и делают логоритмическую зарядку. И опять продолжаем звуковые упражнения. Педагог читает рассказ, в котором по контексту и первому произнесенному звуку нужно закончить предложение.
Далее, учимся считать звуки в словах на пальчиках. Как писал Сухомлинский В.А. : «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Детям очень нравится это упражнение, и они его с легкостью выполняют. Помимо этого считаем слоги. Для этого ребята подкладывают руку под подбородок и произносят слова, сколько раз открывается рот при произнесении звуков, столько и слогов в слове. Все гениальное просто!
Письменную работу мы делаем в середине и в конце урока. Обводим каллиграфический рисунок и делаем орнамент в тетрадях.
Вход