Как я и обещала, каждую неделю постараюсь рассказывать о том, как у нас проходят занятия, что вызывает сложности и какова положительная динамика. Чтобы было общее представление о занятиях, ниже привожу примерный план прошедшего второго урока для детей 4 лет. Замечу, что каждый последующий урок не похож на другой. Задания постепенно становятся более разнообразными и сложными. При этом усложнение происходит плавно, так как главный принцип программы-принцип природосообразности, то есть соответствие программы психологическому возрасту ребенка.
Поскольку у нас только второе занятие и малыши еще не запомнили имена друг друга, наш замечательный педагог Лариса Геннадьевна, предлагает малышам игру-знакомство, для которой используется колокольчик. Малышам процесс очень нравится, ведь предлагается пошуметь.)))
Затем ребята делают артикуляционную зарядку. Дети смотрят на мимические изображения на картинках и повторяют каждое по несколько раз.
Помимо того, что артикуляционная зарядка способствует гармонизации деятельности слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга ребенка, она является еще и профилактикой логопедических проблем.
Далее следует целый ряд звуковых упражнений. Например:
1.Дети повторяют за педагогом звуки речи. Вперемежку произносятся гласные, согласные (звонкие/глухие, твердые/мягкие). В помощь детям даются вопросы:
Как шипит змея (Ш).
Как рычит собака (Р) и т.д.
2. Предлагается самостоятельно произносить звуки речи.
3. Педагог показывает ребятам лото с картинками, смотря на которое дети должны угадать, какое изображение начинается на заданный звук.
4. Игра «Продолжи слово». В рассказе педагога у некоторых слов произносятся только первые буквы, и детям нужно по контексту догадаться, какое слово не договорено. Например: У брата сегодня концерт в музыкальной (Ш) школе. Он учится играть на (С) скрипке. И т.д.
В целом ребята молодцы, не все еще получается, но суть заданий ребята улавливают верно.
Каждые 15 минут урока дети либо делают логоритмическую зарядку, либо меняют положение, подходя к педагогу и выполняя упражнения стоя.
На предыдущем уроке мы с ребятами изготовили героя будущей сюжетной игры- плоскую картонную куклу-человечка, которому ребенок дает имя. При изготовлении куклы педагог беседовала с детьми о том, как называются части человеческого тела и каково их предназначение. Что отличает человека от животного.
Особенность программы для деток 4 лет, в том, что они познают русскую азбуку через ассоциативное сходство моделей, создаваемых своими руками, с образами русских печатных букв (Д-дом, Г-гусь, Ф-фонарь и т.д.). Малыши в процессе игры изучают азбуку, развивают образное мышление и творческие способности ненавязчиво, мягко, соответственно их возрасту.
На втором уроке мы изучали букву «Дом» и начали создавать обстановку вокруг героя игры. Вместе с детьми мы «строим» Дом из согнутого листа плотного картона, который мы помещаем на наш «фундамент», а именно картонную крышку от обувной коробки. Крышу мы сделали из картона и цветной бумаги, так, чтобы зрительно крыша была похожа на букву «Д». Наша «строительная бригада» работала очень слаженно. В ход шла строительная техника, крышу водворяли с помощью «крана», дружно гудели и шумели.)))
А еще мы успели обвести каллиграфический рисунок «Дом» и позаниматься рисованием по клеткам, нарисовать букву на доске.
Ну и конечно добрая сказка и ее обсуждение. Самое главное, чтобы малыши высказывали свои мысли. Хорошо, если родители будут просить у детей пересказать им сказочную историю, которую ребята услышали, и читать дома, другие книги на заданную тематику. Тут полет для творческих фантазий может быть огромный.
Как можете судить, программа урока очень насыщенна и разнообразна, что позволяет все время держать внимание детей и интерес. Родителей мы попросили, так же, по возможности сделать макет дома, чтобы ребята, приходя с занятий с поделками, могли заполнять пространство своих домиков.
Вход