С 8 октября начали проводиться занятия с детьми дошкольного возраста четырёх, пяти и шести лет программе Русской Классической Школы, которую несмотря на свою молодость знают уже по всей стране.
Те люди, кто стоит сегодня у истоков возрождения отечественной педагогики говорят о своей Русской Классической Школе так: - это «педагогическая стратегия будущего, проверенная великим прошлым». И это не пустые слова. Своими успехами и достижениями своих учеников школа стала предметом пристального внимания и изучения министра просвещения России Ольги Юрьевны Васильевой.
Давайте попытаемся разобраться, что же вызывает интерес к занятиям по данной программе не только у родителей, но и у государственных деятелей такого высокого ранга.
Константин Дмитриевич Ушинский в своё время писал: «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведёт себя отлично, но в нём не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».
Данные слова нашли отклик в душе группы педагогов единомышленников, озабоченных идеей формирования у детей системного фундаментального научного мировоззрения при сохранении высокой познавательной мотивации. В результате в начале 2000-х годов они стали искать наиболее подходящие для этой цели методики и учебники. В ходе исследования и поиска некоего эталона зародился новый проект - Русская Классическая Школа.
По крупицам были созданы и отреставрированы лучшие методики и учебники, - переработаны и адаптированы к современным реалиям учебные книги основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского, а также системные и последовательные учебники по арифметике А.С. Пчёлко, Г.Б. Поляка, А. П.Киселёва. По сути, команда разработчиков образовательной системы Русская Классическая Школа ничего нового не создавала, а стряхнула столетнюю пыль с наследия, которое было рождено в лоне русской православной культуры.
Сегодня проблема современного образования в том, что от детей требуют больше, чем они способны осознать в этом возрасте. Материал не проживается ребёнком изнутри, процесс обучения становится пустой формальностью. Во многом потеря познавательной мотивации и детские неврозы обусловлены сложившейся школьной системой.
Главной же особенностью системы Русской классической школы является то, что она базируется на принципах природособразности, культурособразности и осознанности в процессе обучения.
В основе программы обучения грамоте дошкольников, по которой с этого года будут заниматься брянские дети лежит звуковой метод, разработанный К.Д. Ушинским. Суть метода - активное развитие фонематического слуха, которое наиболее эффективно в период с 4 до 6 лет и сознательное овладение позиционным, буквосочетательным, не слоговым принципом русской графики. Это означает, что вхождение в грамоту через слоговое произношение в начале обучения отсутствует. Оно будет осуществляться несколько позднее и будет постепенным. Все механическое изымается и наполняется логикой и осознанностью. Дети учатся слышать звуки, которые обозначает буква, а не просто заучивают слоги, как будто мы изучаем иностранный язык, а не свой родной.
Для формирования у детей способности управлять своим речевым аппаратом и соотносить слуховые и речедвигательные явления в начале каждого занятия проводится артикуляционная гимнастика.
У четырёхлеток знакомство с буквами происходит ненавязчиво — в процессе сюжетной игры, через изготовление поделок, которые ассоциативно схожи с печатными буквами. Используется метод «чтения по догадке». Так, после изготовления поделки и знакомства с образом буквы ребёнку предлагается написать её начертание и несколько раз повторить его. С середины курса будет использоваться метод обучения чтению по догадке, активно практиковавшийся в 30-х годах ХХ столетия известным педагогом И.Н.Шапошниковым. В итоге дети смогут сами читать короткие слова, писать печатными буквами.
Для детей 5-6 лет разработана Азбука, построенная на основе Азбуки Д. И. Тихомирова, одного из ближайших последователей К.Д. Ушинского. На этапе дошкольной подготовки сняты вопросы орфографии, поскольку в словах для чтения отсутствуют различия произношения и написания.
Подготовка к письму включает выполнение орнаментов на листах в клетку и обводку каллиграфических рисунков, письмо на индивидуальных меловых дощечках для детей 6 лет. Помимо развития мелкой моторики и глазомера, дети учатся анализировать линейный рисунок и повторять его, знакомятся с изобразительными возможностями линии, эстетическими традициями каллиграфии.
Помимо этого, с детьми проводятся занятия по программе «Добрые сказки», включающие в себя чтение сказок, стихов, проведение игр, бесед и выполнение творческих заданий, которые ненавязчиво и естественно учат ребёнка добрым качествам, развивают его познавательный потенциал, словарный запас, учат выражать свои мысли.
Занятия проводит опытный педагог начальной школы с пятнадцатилетним стажем во второй половине дня в будние дни. Группы сформированы по годам. Записать своего ребёнка в группу можно по телефону 8-900-360-59-04.
Более подробную информацию можно прочитать на сайте Русской Классической Школы и в группе в Контакте, а также на нашем брянском сайте russclass.ru и в группе в Контакте - Русская Классическая Школа в Брянске vk.com/rcsh_bryansk, где будет периодически публиковать информация о жизни и успехах юных воспитанников Духовно-просветительского центра, занимающихся по данной программе.
Будем надеяться, что изложенная выше информация вызовет живой отклик в сердцах всех неравнодушных к судьбе Отечества, к правильному образованию и воспитанию своих детей и послужит мощным мотивирующим фактором к развитию системы дошкольного и в будущем школьного образования по данной методике на Брянщине.
Вход