2019-06-30 16:44

Завершение первого года занятий по программе РКШ

В начале июня в Духовно-просветительском центре им. святого и благоверного князя Олега Брянского прошли открытые занятия для деток 4, 5, 6 лет и их родителей.

Мы подвели годичный итог проделанной работы, а наш замечательный педагог Лариса Геннадьевна провела уроки, на которых родители могли наблюдать за ходом выполнения звуковых упражнений детьми, работой на меловых дощечках, в тетрадях и прописях.

С четырёхлетками мы закончили изучение букв, которые были у нас в виде игрушек, создававших обстановку в доме нашего игрушечного героя-куклы-человека.

При этом , рукотворная деятельность на уроке включала в себя моделирование, конструирование, лепку, рисование, аппликацию, раскрашивание при изготовлении персонажей и предметов сюжетной игры. Также, ребята выполняли звуковые упражнения, укрепляли руку в письменных упражнениях и читали по догадке.

Отзыв работе по программе нашего педагога:

"Работала с детьми 4-6 лет по программе РКШ. Хочется отметить положительные стороны этой образовательной системы. Весь материал тщательно подобран с учётом возрастной психологии детей. Дети 4 лет легко запоминают буквы-поделки, которые изготавливают своими руками.

В работе с детьми 4-6 лет огромное внимание уделяется развитию фонематического слуха. Этому способствует рекомендованный комплекс игр, заданий, упражнений со звуками и помогает в этом замечательный дидактический материал.

Отдельного внимания заслуживает азбука. Её приятно держать в руках. Иллюстрации скромные , но преследуют конкретную цель и не отвлекают от главного. Чтение побуквенное. Материал для чтения тщательно отобран. Слова для детей 5 и 6 лет только те, в которых произношение совпадает с написанием. Таким образом вопросы орфографии пока не затрагиваются. Обучение чтению неспешное, делается упор на осознанность. Проводится большая работа со словом и его значением.

Ну и конечно же работа над каллиграфией. Это целая система. Продумано чем писать, на чём и когда. Понравились прописи с их разлиновкой, меловые дощечки. На дощечках можно писать сколько угодно и не бояться, что не получится, потому что в любой момент можно легко стереть и написать заново. Понравилась идея писать механическим карандашом с тонким стержнем, а позже пером. Ребёнок при этом не напрягается, чувствует себя свободно при письме, делает это с интересом и желанием.

Спасибо РКШ за бесценный опыт, который получила и продолжаю получать."

Вот отзыв мамы Тимура, (4 лет, уже 5-ти)):

"Мы занимались по программе РКШ для 4 лет. В течении года ребёнок изучал буквы, но не просто изучал, он с ними играл. Каждая буква стала не просто буквой, она стала определённым предметом, обрела форму, смысл, звучание. Параллельно ребёнок играл со звуками, учился понимать звуки, выделять их. 

Ребёнок получал много положительных эмоций от занятий, занятия для него были чем-то новым, необыденным, увлекательным. Он никогда не воспринимал занятия как учёбу, хотя гордо говорил что был в школе. Надеюсь, что мы продолжим заниматься по системе РКШ и школа никогда не станет для него чем-то тягостным и скучным. 

По истечении учебного года могу с уверенностью сказать, что ребёнок много узнал и многому научился, причём год пролетел незаметно. 

Теперь он знает все буквы, и мы с нетерпением ждём следующего года, когда буквы обретут новый смысл в словах и предложениях. Большое спасибо учителям за их терпение, положительный настрой и за их веру в РКШ."

Ребята 5 лет, также на протяжении всего периода освоения программы выполняли звуковые упражнения и занимались чтением слов, у которых описание и их произношение полностью совпадает, учились писать печатные буквы алфавита, работать в тетради для каллиграфического рисования и по клеточкам.

Ребята 6 лет проделали достаточно серьёзную работу: от чтения простых слов до чтения предложений, написания букв печатного алфавита в тетрадь, упражнений на меловых дощечках и в прописях с прописными буквами.

Отзыв мамы Арсения (6 лет):

"Мой сынишка шести лет занимался по подготовительной программе РКШ в течение года. Итого: умеем читать, писать печатные и прописные буквы. Рассуждаем, стараемся каждое незнакомое слово изучить, узнать его происхождение, значение. Таким образом, делаем открытия. Программа фундаментальная, со своими интересными особенностями, учились без спешки. Ребёнок красиво пишет! Это удивительно, тем более мальчик. То есть, каллиграфические картинки, которые он с удовольствием обводил, рисунки по клеточкам дают нужный эффект - укрепляют руку ребёнка, учат ориентироваться в пространстве. Радует дизайн азбуки, так как нет аляпистых, кричащих рисунков, все по делу. Желание у ребёнка продолжать учиться есть, нравится рисовать мелком на дощечке. Класс небольшой, подход индивидуальный к ребёнку."

На фото тетради наших мальчишек:

Русская классическая школа Брянск
Присоединяйтесь к нам
Русская классическая школа Брянск Вконтакте Русская классическая школа Брянск Одноклассники
captcha
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом 152-ФЗ от 27.07.2006)

Вход