Наши занятия по программе РКШ продолжаются. За плечами у групп 4, 5 и 6 лет половина курса.
6 лет.
Для ребят 6-ти лет начинается очень интересная и новая для них работа, - писание на меловых дощечках. Предварительно на протяжении длительного времени ребята работали в тетрадях в клетку, - обводили каллиграфический рисунок и работали в тетрадях для рисования орнамента.
Иногда родители задают вопрос, для чего их дети чертят в тетрадях для рисования по клеткам, обводят орнаменты.
Мы объясняем, что при работе в тетрадях в клетку у ребят формируются следующие навыки:
1. Умение держать карандаш правой рукой тремя пальцами (дети, работающие левой рукой не переучиваются).
2. Нахождение линий (горизонтальных и вертикальных).
3. Умение находить пересечение линий и ставить в месте пересечения точку.
4. Способность ставить точки через одно-два пересечения, соединять точки между собой и т.д.
При этом в занятие вносится эстетический элемент: дети не просто ставят точки и проводят линии, они рисуют узоры, изображают орнаменты.
Как мы уже отмечали, что особенностью и отличием программы РКШ от других программ, является её природосообразность. Не быстрота и спешка в наущении ребёнка, а очень бережное, постепенное обучение ребёнка.
В данном случае упражнениям в прописи предшествует работа сначала на поверхности в клетку, затем на деревянных дощечках с графической сеткой, поделенной на "ячейки".
Хотя современных детей, которые с раннего возраста хорошо ориентируются в электронных гаджетах, казалось бы трудно удивить деревянной дощечкой, тем не менее ребята с удовольствием пишут мелом. Если у них что-то не получается, они просто стирают написанное, при этом ребёнок не получает стресса, как если бы это было в прописях.
Хочется ещё отметить, что на сегодняшний день наши детки без труда делят слова на звуки, слоги, выделяют ударный звук, понимают разницу между твёрдыми и мягкими звуками.
Все эти знания станут для них хорошей опорой в будущем.
Вход