2018-12-02 17:51

Создание букв-игрушек детьми 4-х лет.

Ранее я уже достаточно подробно описала как проходят наши занятия для детей 4 лет. Сегодня хотелось бы более подробно остановиться на той части занятий, на которой ребята моделируют буквы-игрушки.

Одно из достоинств программы - ее природосообразность. Создатели программы, опираясь на опыт наших великих отечественных педагогов, разработали уроки, исходя из возрастных особенностей детей 4 лет.

Как отмечают создатели методики, обучение чтению происходит в процессе сюжетной игры, что позволяет ребенку "прожить" ситуацию и сформировать к ней личное отношение, приобщиться к ней и развернуть в детской душе каскад образов. И поскольку всякое воображение порождает что-то новое, изменяет и преобразует то, что дано восприятием, это позитивно сказывается на общем уровне развития ребенка, его сознания, эмоцианально-чувственной сферы и непосредственной деятельности.

Изучение русской азбуки детьми происходит в ходе игры, путем создания букв-игрушек. На первом уроке мы изготовили главного героя игры- куклу-человека. Затем мы сделали дом для нашего героя и понемногу создаем обстановку вокруг него. Мы не просто создаем поделки букв-игрушек, но и обсуждаем с ребятами значение создаваемых предметов в нашей повседневной жизни. При этом , рукотворная деятельность на уроке включает в себя моделирование, конструирование, лепку, рисование, аппликацию, раскрашивание... при изготовлении персонажей и предметов сюжетной игры.

На сегодняшний день ребята изготовили следующие буквы-игрушки, которые одновременно играют роль интерьера нашего домика :

- Буква "Дом"- беседуем о том, что значит для человека родной дом;

- Буква "Ножки" (стола)- беседуем о правилах поведения за столом, хороших манерах;

- Буква "Кукушка"- рассказываем ребятам, о том, что раньше делали часы в виде домика с кукушкой и рассуждаем для чего нам нужно знать время;

- Буква "Щетка"-говорим о том, как важно содержать себя в чистоте, быть аккуратным;

- Буква "Цветок"- говорим о пользе цветов;

- Буква "Вертушка" - рассказываем ребятам, что вертушка-флюгер позволяет узнать какая погода на улице ;

- Буква "Четыре" (номер дома), рассуждаем о том как важно знать свой номер дома, адрес, чтобы не заблудиться.

Подход к изучению букв через образы не только соответствует психологии ребенка 4-х лет, но и является исторически обоснованным. Об этом свидетельствует история возникновения европейских алфавитов. Их древний предок-финикийский алфавит, в котором каждая буква изображала какой- то предмет и обозначала звук, с которого начиналось слово, обозначавшее этот предмет. Подобную традицию отражают и древние церковнославянские буквы-первые, богато украшенные буквы текста. Их образные очертания указывают на связь с "именами" букв. Например, "Веди" (от слова ведать) изображалась с ликом внутри, что символизировала всевидящую совесть.

Графическое восприятие букв закрепляется при рисовании-письме их на доске и раскрашивании в буквенном лото. Помимо этого ребята делают звуковые упражнения, рисуют каллиграфические рисунки и выполняют орнамент.

Русская классическая школа Брянск
Присоединяйтесь к нам
Русская классическая школа Брянск Вконтакте Русская классическая школа Брянск Одноклассники
captcha
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (в соответствии с Федеральным законом 152-ФЗ от 27.07.2006)

Вход